МБДОУ"Детский сад №13" г.Новозыбкова

ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координи­рованная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному пере­ключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.

Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляци­онного аппарата, подготовка его к постановке звуков.

Выработка правильных, полноценных артикуляционных движений, объединение про­стых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем достигаются двумя путями:

1). Постановкой, затем тщательной отработкой отсутствующих или нарушенных арти­куляционных движений. Это длительная, кропотливая, сложная работа, требующая опре­деленного профессионализма, и выполняется она логопедом с каждым ребенком индивиду­ально;

2). Систематической артикуляционной гимнастикой, представляющей собой комплекс правильно выполняемых детьми, отработанных с логопедом артикуляционных упражне­ний. Основным назначением артикуляционной гимнастики является развитие, укрепле­ние и совершенствование артикуляционной моторики.

Выполняется артикуляционная гимнастика как индивидуально, так и коллективно — со всей группой или небольшими подгруппами. 

29 марта 2019 в 23:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.