МБДОУ"Детский сад №13" г.Новозыбкова

Памятка "Поведение родителей с заикающимся ребенком"

 Памятка "Поведение родителей с заикающимся ребенком"

 

1. При первых симптомах заикания обратиться к врачу-невропатологу или  психиатру, чтобы получить медикаментозное лечение, к логопеду, чтобы работать над речью.

2. При остро возникшем заикании в первую очередь надо попытаться устранить ситуацию, травмирующую психику. Если это произошло в детском саду, сделайте все возможное, чтобы ребенок хотя  бы какое-то время туда не ходил. Нужно обеспечить домашний режим минимум на 2 мес. Чем быстрее удастся восстановить нарушенную плавность речи, тем благоприятнее прогноз.

3. Часто общение с некоторыми людьми провоцирует усиление запинок. Постарайтесь организовать жизнь ребенка так, чтобы свести до минимума такое общение.

4. Исправить заикание можно только объединенными усилиями. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда (таблетки) и тем более на своего ребенка — без вашей помощи исправить речь у него невозможно.

5. Не показывайте в присутствие ребенка  своего волнения, не требуйте  от него правильной речи, правильного произношения слов. В семье не должно упоминаться слово «заикание», которое может непроизвольно травмировать психику ребенка. Слово «заикание» лучше при общении родителей с посторонними заменить на «запинки».

6. Откажитесь  от сурового давления на заикающегося малыша, от насмешек над его речью и от передразнивания его. (Все это может обострить заикание!!!)

7. Говорите с заикающимся ребенком как можно спокойнее, неторопливо, короткими  предложениями без излишней эмоциональности. Помните, что дети подражают речи окружающих их взрослых.

8. Не провоцируйте речь своими вопросами.

9. Относитесь к своему  ребенку ровно, спокойно (т.е. не заласкивайте , ребенка, не потакайте его капризам, не наказывайте физически).

10. Не создавайте  напряженную обстановку  в доме: прекратите ссоры, скандалы в семье.

11. Соблюдайте режим дня своего ребенка. Для дошкольника обязателен дневной сон. Приучите малыша  ложится в одно и тоже время.

12. Перед сном исключите подвижные игры, компьютерные игры, прослушивание страшных сказок, просмотр взрослых телевизионных передач, а детские сократите до минимума.

13. Приучайте ребенка к настольным играм. Это успокаивает. Очень укрепляют нервную систему  игры с водой, песком.

14. Старайтесь не перегружать ребенка впечатлениями (т.е. нельзя в один день  с ребенком побывать в кино, на елке, в цирке…)

15.Не готовьте ребенка к предстоящим событиям. Ожидание создает напряжение.

16.Не заставляйте ребенка одновременно заниматься танцами, спортом, музыкой, изучением иностранного языка.

17. Убедите ребенка оставить все виды кружковой работы до тех пор, пока у него сформируется свободная от судорожности речь. Это необходимо в целях сосредоточения усилий на логопедической работе.

18. Поддерживайте  связь с врачами-невропатологами, психиатрами, физиотерапевтами и врачами ЛФК. Они проводят медикаментозное, физиотерапевтическое лечение, массаж и психотерапию.

19. . Регулярно посещайте вместе с ребенком занятия с логопедом, так как, не зная сущности работы, вы не сможете проводить домашние занятия.

20.Требуйте от ребенка выполнения логопедических правил и сами соблюдайте их при хоровой работе.

21.В дни, свободные от занятий, занимайтесь с ребенком по заданию логопеда. Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить вас в таком трудном деле.

22.Встречайтесь с педагогами, интересуйтесь состоянием речи ребенка в детском саду, договаривайтесь с ними о необходимой помощи.

23.Следите за тем, чтобы в первые месяцы после исправления речи, ребенок говорил с соблюдением логопедических правил для закрепления достигнутых результатов.

24.Если оказывается недостаточно одного курса для исправления речи, соблюдайте рекомендации логопеда до повторения курса.

30 марта 2019 в 23:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.